:: Главная » Новости Ж/Д »  

ЦЕНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОЛЕСА ЗА ГОД УТРОИЛИСЬ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

20 июня 2019


Цены на железнодорожные колеса за год утроились



ОАО РЖД объединило усилия с операторами в попытке добиться снижения цен на остродефицитном рынке железнодорожных колес. Глава монополии Олег Белозеров и председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов обратились в ФАС с просьбой разобраться с необоснованным завышением цен производителей, отмечая, что те за год в ряде случаев выросли с 23 тыс. руб. до 101 тыс. руб. Производители отмечают, что рост цен в основном формируется вторичным рынком, в том числе на этапе создания колесных пар, цены на которые утроились.


Глава ОАО РЖД Олег Белозеров и председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов 18 июня направили совместное письмо руководителю ФАС Игорю Артемьеву с просьбой «принять соответствующие меры антимонопольного регулирования, направленные на изучение и нормализацию ситуации на российском рынке производства и потребления цельнокатаных колес (ЦКК) для железнодорожного подвижного состава».

Как сообщается в письме, на пространстве с российской шириной колеи (1520 мм) ЦКК производят две российские компании — Выксунский метзавод (ВМЗ), входящий в Объединенную металлургическую компанию (ОМК), и «Евраз НТМК», а также украинский «Интерпайп». Со второй половины 2016 года наблюдается существенный рост спроса на колесо, дефицит не покрывается ростом их производства: по расчетам авторов письма, спрос оценивается в 1,6 млн единиц в год, заявленные суммарные мощности российских производителей — около 1,5 млн. За 2015–2018 годы цена выросла с 16,5 тыс. руб. до 49 тыс. руб. за единицу, сообщается в письме, на вторичном рынке в 2018 году она достигала 80 тыс. руб.

«Необходимо отметить, что цены производителей на ЦКК в первом квартале 2018 года составляли около 23 тыс. руб. за единицу, а по итогам торгов, прошедших в мае 2019 года, цены производителей на новые ЦКК достигали 101 тыс. руб. за единицу, притом что рост стоимости металлолома за год не превысил 30%»,— сообщают авторы письма. Они отмечают, что следствием такой ситуации является рост стоимости новых вагонов, ставок операторов, что влечет за собой рост транспортной составляющей в цене продукции и препятствует развитию экономики.

В ОАО РЖД от комментариев отказались. Глава управления контроля промышленности ФАС Нелли Галимханова сообщила “Ъ”, что жалоба в службу пока не поступала. В то же время она добавила, что ведомство рассматривает дело о нарушении ВМЗ антимонопольного законодательства в части установления и поддержания монопольно высоких цен на рынке цельнокатаных колес в 2018 году, а в качестве лиц, располагающих сведениями, привлечены ОАО РЖД и СОЖТ. Претензии предъявлялись также «Евраз НТМК», но в ФАС “Ъ” пояснили, что «в результате анализа состояния конкуренции было установлено, что на рынке ЦКК доминирующее положение занимает ВМЗ».

В Evraz от комментариев отказались. В ОМК “Ъ” сообщили, что поддерживают изучение ситуации с ценообразованием, но предлагают изучить и происхождение колес на вторичном рынке. «Средняя цена на колесо по 99% контрактов ВМЗ в мае — 50 тыс. руб. за штуку,— говорят в компании.— При этом на вторичном рынке цены доходят до 100–115 тыс. руб. А цена на СОНК (старая ось — новое колесо) к 2018 году выросла более чем в три раза — до 260 тыс. при практически стабильной цене на колесо». Производители колесных пар используют рыночную ситуацию, стремительно повышая цены на пары, говорят в компании, добавляя, что «борьба за сохранение сверхприбылей в том числе рождает письма в госструктуры».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что острый дефицит комплектующих для подвижного состава сохраняется, однако по некоторым видам он уже пошел на спад: так, цена крупного вагонного литья, достигавшая 120 тыс. руб. в начале года, уже снизилась до 100 тыс. руб. Проблема дефицита ЦКК, по его мнению, возникла частично по вине производителей, не развивавших трейдинговые подразделения и не создавших запасы в период спада рынка. Однако основную роль во взвинчивании цен играют перекупщики, продающие с огромной спекулятивной наценкой колеса, полученные в рамках квот по ценам долгосрочных контрактов. Особенно резко взлетают цены при формировании колесных пар, цена которых может доходить до 300 тыс. руб., отмечает господин Бурмистров. Он полагает, что «правильно и необходимо» привлекать внимание ФАС к этому рынку с его «дикостью» и нецивилизованностью по сравнению с рынком, например, автокомпонентов.




Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024