:: Главная » Новости ВЭД »  

КОНТРОЛЬ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ТОВАРОВ ВНУТРИ ЕАЭС

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Магистр-Контроль", версия 924

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

20 июля 2016


Контроль за движением товаров внутри ЕАЭС



На заседании Европейской экономической комиссии 27 июля  будут рассматриваться вопросы организации контроля за товарами из тех стран, которые санкции не вводили и являются транзитными странам, в том числе Беларуси, сообщает Федеральная таможенная служба.


Как известно, на государства-члены ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия) санкции не распространяются. Туда товары поступают в свободное обращение и потом в Россию они могут попасть в рамках трансграничной торговли.

"Мы выстраиваем алгоритм нашей работы так, чтобы максимально обеспечить законность ввоза и нахождения в продаже товаров, поименованных в Указе Президента,- сообщил  начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий Селезнев. - С ноября прошлого года в таможенной службе действуют на постоянной основе, в ряде случаев в круглосуточном режиме, 35 мобильных групп, которые осуществляют контроль при перевозке товаров автомобильным и железнодорожным транспортом по трем направлениям: белорусском, казахстанском и северо-кавказском. В составе мобильных групп -представители различных структурных подразделений ФТС России, также к этой работе привлекаются сотрудники Россельхознадзора, Роспотребнадзора, МВД в пределах их компетенции".

С 27 ноября 2015 года по 12 июля 2016 года они проверили более 50 тысяч транспортных средств на предмет выявления товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации. Выявлено более 1 тысячи транспортных средств с нарушениями. В них находилось  более 7,5  тысячи тонн незаконного товара. В частности, в Беларусь возвращено около 512 тонн товаров.

Белорусское направление - наиболее благополучное. В Смоленске развитая инфраструктура, где многое осталось с тех времен, когда там была госграница. Там располагаются склады временного хранения, пункты Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Там имеются зоны таможенного контроля, отстойники для транспортных средств, мобильные инспекционные комплексы. С Казахстаном гораздо сложнее. Протяженность границы - 7 500 километров. От одного населенного пункта до другого - 300-400 километров, где нет вообще никакой цивилизации. Мобильная группа, по словам Валерия Селезнева, находится на открытой дороге, в степи. Зимой при температуре минус 40 градусов 24 часа в сутки люди выполняют свою работу.

При этом есть большая проблема. Мобильные группы могут останавливать автотранспорт только с участием патрульных ДПС.

На некоторых трассах работает всего одна-две группы сотрудников ДПС. Поэтому Федеральная таможенная служба сейчас поднимает вопрос о том, чтобы наделить правом в рамках осуществления таможенного контроля самостоятельно останавливать транспортные средства, на которых перевозятся импортные товары. "Не все это поддерживают. У МВД возникают сомнения в части дублирования функций и возникновения рисков по дезорганизации движения, хотя, на наш взгляд, это совсем не так. Мы, напротив, не будем привлекать в работе по контролю за данной категорией товаров сотрудников МВД, у которых и без нас очень много задач. А сотрудники ГИБДД нам нужны только лишь для того, чтобы остановить транспортное средство, - признается Валерий Селезнев. - Мы обменивались опытом с коллегами в Финляндии по работе мобильных групп - они уполномочены сами останавливать транспортные средства. У них там все оборудовано, все легально, все прекрасно понимают, что это необходимо. Существует и иной международный опыт в данной области".

Конечно, речь не идет о том, чтобы останавливать все машины подряд. "Если на том же Смоленском направлении начнем всех подряд останавливать, то наступит транспортный коллапс, - размышляет чиновник ФТС. - Это будет большая проблема и для обычных граждан, и для добросовестных поставщиков, которые везут в основном скоропортящееся продовольствие. И конечно, нашими действиями мы не должны наносить ущерба деятельности коммерческих предприятий".

Выявляя ввезенные товары, не всегда напрямую понятно, что он является санкционным.

"Любые идентификаторы, даже плодоовощной продукции, они стараются убирать или фальсифицировать, - говорит Валерий Селезнев. - И только по косвенным признакам и, подключая Россельхознадзор и Роспотребнадзор, мы понимаем и доказываем, что это санкционные товары.

Есть план взаимодействия таможенных служб России, Беларуси и Казахстана по обеспечению контроля за транзитными международными перевозками грузов, перемещаемыми с территории Украины через территорию Российской Федерации на территорию Республики Казахстан. Этот план применяется в отношении товаров, происходящих с территории Украины, или товаров, страной отправления которых является Украина.

Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 20 мая 2016 года "О мероприятиях по формированию в государствах-членах Евразийского экономического союза механизма прослеживаемости товаров" содержат пункты, касающиеся специальных экономических мер, применяемых в одностороннем порядке, и товаров с более низкими ставками ввозных таможенных пошлин по сравнению с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза. Как сообщили в Федеральной таможенной службе, на сегодняшний день по данным вопросам сторонам не удалось выработать согласованную позицию. Решение по ним перенесено на 25 июля 2016 года.



Оригинал публикации на сайте «Российской газеты»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024