22 августа 2016
Конкуренция на услуги в портах
Перед внедрением тарифов на стивидорные услуги необходимо точечно проанализировать ситуацию с каждым отдельным портом и с каждым видом груза на предмет достижения критической отметки монополизации таких услуг. Эта мера необходима для того, чтобы наши порты не потеряли конкурентоспособность по отношению к морским пристаням стран-соседей, например, балтийским и украинским.
Тарифное предложение мало коснется малого и среднего предпринимательства, так как ФАС, по экспертным данным, предлагает тарифы списку конкретных крупных стивидоров. Для расширения экспортно-импортной деятельности в портах, в которой в том числе задействован малый и средний бизнес, необходимо увеличить конкуренцию между стивидорными компаниями. Эту идею высказывает Минтранс РФ.
Мы эту позицию поддерживаем и готовы работать совместно с ведомством в данном направлении. На текущий момент Комитет по транспорту «ОПОРЫ России» уже направил в министерство предложение об упрощении процедуры включения уже действующих в портах терминалов в границы пункта пропуска, инициатором которых выступил наш коллега Владимир Фефелов. Такая модернизация позволит войти в число поставщиков терминальных услуг для экспортеров и импортеров в портах уже действующим стивидорным копаниям, что увеличит конкуренцию на рынке стивидорных услуг и, соответственно, будет способствовать демонополизации услуг по перевалке и хранению грузов. Как следствие, можно прогнозировать увеличение количества участников ВЭД – грузоотправителей и грузополучателей, а также увеличение субъектов МСБ, вовлеченных в процесс обслуживания грузов, – автоперевозчиков, экспедиторов, сюрвейеров, декларантов, логистов. Отмечу, что этот вопрос включен в план работы нашего комитета на четвертый квартал 2016 года.
Оригинал публикации на сайте журнала «РЖД-Партнёр»
назад
|