:: Главная » Новости ВЭД »  

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО МЕХАНИЗМА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ФИСКАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

22 сентября 2016


Формирование единого механизма администрирования фискальных платежей (статья)



Президент Российской Федерации В. В. Путин в Послании Федеральному собранию от 3 декабря 2015 года заявил о необходимости формирования единого, целостного механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей. В том числе это нужно для устранения избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов, а также пресечения возможности применения «серых» схем при уплате налогов, таможенных и других фискальных платежей.


Организационная основа 
С учетом указания Президента в настоящее время в Российской Федерации продолжается реализация мероприятий по дальнейшему совершенствованию порядка упомянутых платежей. В том числе за счет сопряжения информационных систем и баз данных налоговых и таможенных органов.

Первыми шагами по созданию организационной основы единого механизма по администрированию фискальных платежей стали решения Президента России о некотором изменении структуры федеральных органов исполнительной власти, чья деятельность касается таможенной и фискальной политики. Речь идет об органах, в функции которых входят выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в таможенной и фискальной сфере, а также администрирование соответствующих видов обязательных платежей в бюджетную систему и валютный контроль.

В частности, в соответствии с Указом Президента РФ от 15 января 2016 года № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» Минфину России переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Кроме того, указ передал в ведение Минфина России Федеральную таможенную службу.

При этом согласно Указу Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» ФТС и ФНС России получили функции органов валютного контроля.

Таким образом, при руководящей роли Минфина России сформирована единая система федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих администрирование поступлений в доходную часть федерального бюджета, а также контроль за осуществлением валютных операций. В нее вошли ФНС России с подчиненными ей иными налоговыми органами, ФТС России с подчиненными ей иными таможенными органами.

Информационная система 
Вторым шагом в данном направлении стало начало работы по поэтапному формированию единой информационной системы, позволяющей обеспечить прослеживаемость товара на всех этапах его жизненного цикла — от ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и ввода в коммерческий оборот до прекращения использования в коммерческом обороте в России.

Формирование подобной системы — сложная многоплановая задача. Ее эффективное решение требует применения современных информационных технологий. Информационная система создается на базе существующих информационных систем налоговых и таможенных органов.

Данная задача будет реализована в течение нескольких этапов. Они включают в себя комплекс мероприятий, связанных как с анализом и оценкой существующего международного опыта формирования и функционирования аналогичных систем, так и анализом применяемых в настоящее время в отечественной практике процессов в сфере администрирования налоговых, таможенных и иных видов фискальных платежей. Необходимо выявить в этих процессах «узкие места», затрудняющие обеспечение надлежащего уровня контроля. Впоследствии нужно выработать мероприятия по устранению «узких мест» и реализовать их.

Применение подобных подходов должно позволить в перспективе обеспечить сквозной характер контроля соответствующих уполномоченных органов за ввозом и (или) оборотом товаров, обеспечить однозначное подтверждение законности оборота товаров, перемещаемых во взаимной торговле между государствами — членами союза, и создать условия, исключающие использование лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.

Кроме того, необходимо принимать во внимание, что поэтапное формирование единой информационной системы, обеспечивающей прослеживаемость товаров при их обороте, напрямую связано с созданием аналогичной наднациональной системы на базе Евразийской экономической комиссии. Российская система совместно с аналогичными системами других стран Евразийского экономического союза будет являться национальным сегментом ЕИС более высокого уровня.

12 августа 2016 года было подписано решение Евразийского межправительственного совета № 14 «Об основных подходах к созданию механизма обеспечения прослеживаемости товаров в государствах — членах Евразийского экономического союза». Эти подходы будут являться базисом для подготовки соглашения об установлении механизма обеспечения прослеживаемости товаров в государствах — членах Евразийского экономического союза, подписание которого запланировано до конца текущего года.

В целях реализации указанного соглашения необходимо будет обеспечить внедрение обязательного оформления товаросопроводительных документов и (или) других инструментов обеспечения прослеживаемости товаров (например, электронные счета-фактуры) в электронной форме. При этом с 1 февраля 2018 года в государствах — членах союза необходимо будет начать пилотный проект по внедрению механизма прослеживаемости, который будет распространяться на ограниченное количество товарных позиций, в соответствии с перечнем, определяемым Советом комиссии. Функционирование механизма прослеживаемости товаров на постоянной основе должно начаться по результатам пилотного проекта в течение 2018 года.

Таможенный кодекс союза 
Отдельно необходимо отметить ряд нововведений, предлагаемых в настоящее время российской стороной в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Они направлены на упрощение таможенного администрирования и улучшение инвестиционного климата в стране.

Среди них: расширение перечня категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации, в зависимости от категорий лиц, осуществляющих ввоз указанных товаров.

Кроме того, планируется предоставить возможность использовать «реестровое» обеспечение таможенного представителя в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и при назначении таможенной экспертизы. Такая возможность появится в случаях, если таможенные операции от имени и по поручению декларанта совершает таможенный представитель, и такой таможенный представитель несет с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Еще одна мера — сокращение сроков возвратов сумм излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и объединение процедур корректировки деклараций на товары и рассмотрения заявления на возврат. Реализация данных нововведений будет способствовать улучшению условий ведения бизнеса в России, с одновременным сохранением на должном уровне контроля за перемещением товаров через границу Российской Федерации и недопущением потерь доходов федерального бюджета.

Проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусматривает и ряд иных упрощений в сфере перемещения товаров через его таможенную границу. Их цель — создание благоприятных условий как для ведения предпринимательской деятельности, связанной с осуществлением внешнеторговых операций, так и для ведения деятельности в сфере таможенного дела.

В целом необходимо отметить, что проект Таможенного кодекса является одним из инструментов решения задачи по дальнейшему углублению интеграционных процессов в рамках союза, поскольку обеспечивает более глубокую кодификацию правовых норм, регулирующих таможенные правоотношения.

В частности, если в настоящее время отдельные особенности таможенного регулирования определяются не непосредственно в Таможенном кодексе Таможенного союза, а в принятых в пакете с ним международных договорах государств — членов Евразийского экономического союза, то в проекте Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в числе прочего, решается задача по имплементации положений отдельных международных договоров непосредственно в текст кодекса.

Распоряжением Евразийского межправительственного совета от 12 августа 2016 года № 13 «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» проект указанного договора, неотъемлемой частью которого является и текст проекта кодекса, в основном одобрен и направлен в государства-члены для проведения внутригосударственного согласования.



Оригинал публикации на сайте издания «БЮДЖЕТ.RU»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024