:: Главная » Новости ВЭД »  

ПОРТАЛ «МОРСКОЙ ПОРТ»

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

23 сентября 2016


Портал «Морской порт»



Премьер-министр Дмитрий Медведев решил судьбу портала «Морской порт». На следующий день после главного события года – выборов в Госдуму, не принято вникать в детали и разбираться, что это за хреновина, и зачем она вообще нужна. В конце концов, есть Минэк, есть ФТС, пусть там и разбираются. Но, видимо, в этих двух ведомствах в сложившейся патовой ситуации принято руководствоваться иными мотивами.


Джокер в рукаве
22 сентября состоялось очередное совещание рабочей группы АСИ по Дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования». Среди прочих вопросов обсуждалась и судьба многострадального программного продукта. Мнение бизнеса по этому поводу высказал бессменный руководитель рабочей группы Виталий Сурвилло. Общие тезисы сформированной позиции  таковы:

 - портал крайне далек от тех задач, которые на него возлагались;

- в его работе не участвует пограничная служба, а взаимодействие с другими ГКО осуществляется в ручном режиме;

-  после того, как эта информация передается в портал, она в дальнейшем таможней не используется;

 - в результате того, что Агент стал подавать эту информацию в портал, ничего для них не изменилось;

- есть масса технических недоработок;

- опираться на этот портал в настоящее время бессмысленно, так как его использование предполагает усложнение работы для всех.

Резюме было такое: нужно признать, что в настоящее время этот портал не может быть реализован и не может быть навязан, так как представляет обременение и ни на шаг не продвигает нас вперед. Но, поскольку ничего другого на сегодня нет, надо немедленно образовывать рабочую группу при ФТС, чтобы отрабатывать вопросы его совершенствования.

Представители от морских перевозчиков проинформировали собравшихся о начавшемся давлении со стороны руководства Балтийской таможни на морских агентов, в целях принуждения к использованию ими возможностей портала по предоставлению предварительной информации, вплоть до задержек оформления судов тех, кто будет противиться. Отметим между строк оригинальность такого подхода: вместо того, чтобы создавать условия для упрощения процедур, таможенники намерены сделать все, чтобы развернуть морские суда в сторону портов-конкурентов.

Участвовать в данной дискуссии таможенники не собирались. Юлия Леонова, представитель ГУОТОиТК ФТС, сообщила присутствующим, что 19 сентября принято распоряжение Правительства РФ №1981-р. Поэтому все рассуждения на тему «работать через портал или не работать» потеряли всяческий смысл. ФТС собрала порядка 180 предложений по совершенствованию  продукта, которые нужно лишь конструктивно проработать.

Но так ли это?

Задание чиновникам
Текстом упомянутого распоряжения чиновникам из ФТС, ФСБ, Россельхознадзора, Росморечфлота и Роспотребнадзора предписано обеспечить использование портала для получения и использования сведений о лицах, транспортных средствах, грузах и товарах при осуществлении контроля в морских пунктах пропуска.

Как чиновники будут получать сведения из портала, а уж тем более, как их использовать, похоже, они пока и сами до конца не понимают. Впрочем, это целиком их проблема. На наш взгляд, распоряжение носит чисто формальный характер. Ведь все причастные ведомства на протяжении длительного времени не единожды говорили, что у них нет юридического основания для работы с порталом. Теперь оно есть. С формальной точки зрения это позволит развязать руки таможенникам и усилить видимость работы над созданием т.н. «единого окна» при морских перевозках.

Впрочем, как банить распоряжения и указания руководства страны, нижестоящие ведомства хорошо знают и умеют это делать. Наверняка, найдется тысяча причин и на сей раз. Тем более, что и сроков там никаких не установлено.      

Что касается непосредственно  участников ВЭД и морских перевозчиков, то данное распоряжение их ни к чему не обязывает. Да, собственно, и не может. Введение обязательного предварительного информирования, как известно, является прерогативой ЕЭК, а не правительства Российской Федерации.

Удивительное рядом
Напомним, что разработка портала осуществлялась ФТС в два этапа. На первой стадии была проведена научно-исследовательская работа, и построен действующий прототип, якобы учитывающий все бизнес-процессы в порту на основе лучших действующих в мире технологий. На втором – на основе прототипа построена платформа взаимодействия между всеми участниками портовых операций, включая ГКО. Работы по последнему этапу ФТС приняла в мае этого года.

И ту неожиданно выясняется, что портал совершенно не пригоден к эксплуатации. У ФТС, оказывается, на данный момент аккумулировано 180 (!) предложений по его совершенствованию, которые предлагается проработать совместно с бизнесом, разработать некое техзадание и все переделать. И это после двухлетней работы, с учетом результатов НИР и многомесячного эксперимента в пилотных зонах!

А за чей счет банкет, простите? Акт приемки работ ФТС подписан, денежные средства перечислены. Значит, подрядчиком выполнены все условия по исполнению госконтракта. Рассчитался ли он с субподрядчиком – это, как говорится,  их личное дело, но бесплатно никто ничего делать не будет, даже в рамках гарантийного обслуживания. Тут бы Генпрокуратуре и Счетной палате насторожиться. Но расторопные чинуши подсунули премьеру проект распоряжения. А дальше-то что?

Единая проверка
Только ради иллюстрации. Две недели назад, в рамках совершенствования процедур в Большом порту Санкт-Петербурга, местные руководители контролирующих органов разработали Временную технологию взаимодействия должностных лиц ГКО и заинтересованных лиц при проведении эксперимента по реализации «единая проверка в одном месте» при осуществлении операций по досмотру и осмотру товаров. Отметим, дело важное и полезное для бизнеса. Для чиновников – скорее, головняк. Вот бы сюда портал и приспособить. Но читаем текст документа и продолжаем удивляться: всё взаимодействие между сотрудниками ГКО построено на использовании… электронной почты! А в портал заносятся лишь решения, принятые в ходе такого общения. В ручном режиме!

В конце, правда, есть оговорка, что обмен информацией по проведению контрольных операций может осуществляться с использованием портала в порядке, предусмотренном проектом приложенной технологии. Только вот в самом этом проекте про этот самый порядок практически и нет ничего. Ну, на то он и проект…

Похоже, таможенники сами загнали себя в угол, но до конца не осознают этого. Поможет ли бизнес выйти им достойно из этого положения – зависит от самого бизнеса.    



Оригинал публикации на сайте ИА «Провэд»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024