:: Главная » Новости ВЭД »  

ОБЩЕСТВЕННОЙ СОВЕТ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

18 января 2017


Общественной совет



Руководитель ФТС Владимир Булавин хоть и ведет планомерную работу по отмене приказов своего предшественника, ограничивавших бизнес в той или иной степени, но до ключевого вопроса автомобильных перевозок пока так и не добрался. Действие Конвенции МДП, из-за которой было сломано немало копий и загублено немало предприятий, так и не возобновилось в полном объеме, хотя Россия по-прежнему остается участником международного договора. В качестве гарантии уплаты таможенных пошлин карнет TIR принимается только на 34 МАПП (в России их больше 100), и по-прежнему срабатывает на таможенников, как красная тряпка на быка.


На прошедшем в декабре Общественном совете при ФТС бизнес попытался донести свою позицию по вопросу применения книжки МДП при осуществлении международной перевозки. Генеральный директор ООО «Выборг-Транс» Виктор Парасюк, выступавший на совете, рассказал, как обстоят сегодня дела с оформлением транзита по книжке МДП.

«Книжка МДП по-прежнему срабатывает как риск на тех МАПП, где она разрешена. Процесс организован так, чтобы в следующий раз у перевозчика не возникло желания ехать по МДП. Один раз придумают предварительный досмотр, другой раз составят акт, что нужно разделить товар на товарные места и партии, хотя вот, бывает, стоят в контейнере два лодочных катера, как их делить, на что? Никто не вникает потом, никакие контрольные органы. Так устроена система», − говорит бизнесмен.

«Думаю, что Конвенцию восстановят в полном объеме, во всяком случае, снимут ограничения, наложенные предыдущим руководителем ФТС Андреем Бельяниновым, умудрившимся урезать действие международного договора в одностороннем порядке», − делится впечатлением предприниматель. Мифические цифры «Дорожной карты»
В 2012 году правительством была утверждена дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования», о неукоснительном исполнении которой ФТС ежегодно отчитывается. Бизнес совсем не согласен с тем, что администрирование совершенствуется и улучшается − что на морском направлении, что на автомобильном.

«Моё выступление на Общественном совете было посвящено тому, что при ограничении действия конвенции МДП в многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП), вопреки указам президента, дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования» не исполняется таможенными органами. И все новые разработки, все ноу-хау никак не действуют, не ведут к сокращению оформления в зоне таможенного контроля до 2 часов − пункт, предусмотренный дорожной картой. Ничего не изменится до тех пор, пока избыточные меры контроля в пунктах пропуска будут сохраняться», − считает Виктор Парасюк.

Он также отмечает, что и председатель Общественного совета Леонид Лозбенко в своей речи указал на чрезмерность действий и контрольных процедур в таможенных операциях, которая приводит к банкротству предприятий.

«Президентом и председателем правительства неоднократно было наказано не ущемлять бизнес. Но никто не хочет в это вникать. Чинят в МАПП лишние процедуры по досмотру, гонят скопом на ИДК, ИДК не работает – весь поток может стоять сутки, двое, трое, пока не починят, потому что им надо показатели. Мы всё понимаем: на ИДК идут бюджетные средства, тратятся деньги на их содержание и обслуживание, и поэтому нужно оправдывать их использование: отправляют с формулировкой «возможно, перемещаются товары» и т.д. и т.п., и даже если на ИДК ничего не выявляется, ответственность никто не несет. Почему бизнес должен страдать? Наше весовое оборудование в приграничных пунктах пропуска не выдерживает никакой критики, все перевозчики прекрасно знают, что оно неисправное, но каким-то образом проходит сертификацию.

В прошлом году экс-руководителю ФТС Бельянинову в Счетной палате было высказано замечание, что Арбитражным судом вынесено очень много постановлений, отменяющих решения ФТС. Никто не смог донести ни до Госдумы, ни до Администрации президента, в которую мы неоднократно обращались, что надо смотреть на все эти дела, анализировать их и подводить итог, какую они приносят пользу участникам ВЭД и государству и какой причиняют ущерб.

Если это проанализировать, вскроется очень много безобразий, за которые, к сожалению, никто не несет персональной ответственности. Идут суды, люди теряют бизнес, потому что слишком поздно доставлен товар, производства останавливаются, а у них там только показатели играют роль», − негодует бизнесмен.

До 10 суток в зоне таможенного контроля
«Никакие новые инструменты не сократили время прохождения границы, − повторяет предприниматель. − Но без процедуры МДП ситуация ничуть не лучше, потому что все стоят в одной очереди, просто с карнетом иногда срок увеличивается. Гонят на ИДК, проводят контрольное взвешивание, так что улиткой ползешь с одной процедуры на другую, если не повезет, то на третью – на СВХ для полной выгрузки. Это может занимать от суток до 10 дней».

При этом бдение таможенников на внешних постах действительно представляется избыточным: процедура транзита, при которой и используется книжка МДП, закрывается на внутренней таможне, где так же проверяют соответствие товара тому, что заявлено в декларации.

«Основную часть процедур стоило бы перенести в таможню назначения, − говорит Виктор Парасюк. − Вот машина пришла в таможню назначения, там и смотрите, взвешивайте, устанавливайте, влияет это или не влияет на таможенные платежи. Получается так, что в пункте пропуска машину досмотрели, потом в таможне назначения проводят те же процедуры. И таможня назначения порой сама задается вопросом: «А зачем у вас товар изымался по весу, если на таможенную пошлину это не влияет?». Как можно из контейнера с 10-ю квадроциклами вынуть один, потому что вес не сошёлся? Или детские коляски, которые по количеству совпадают, а по весу – нет, при том, что пошлина рассчитывается исходя из количества? Чтобы не было такого абсурда, нужно весь этот контроль переносить вовнутрь. И должны выдерживаться сроки контроля, чтобы не страдал ни грузополучатель, ни грузоотправитель, ни те же перевозчики, которые участвуют в этом процессе».

 

 


Оригинал публикации на сайте проекта «Информационно-деловой медиапроект ТАСС про российский Дальний Восток

 

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024